Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Как Вы планируете провести летние каникулы?
Всего 3 человека
Голосование
Как Вы относитесь к введению единой формы одежды в школе или ее элементов?
Всего 8 человек
Голосование
Для чего Вы участвуете в различных олимпиадах?
Всего 29 человек
Голосование
Как Вам сайт?
Всего 10 человек

Профориентация

Дата: 6 февраля 2013 в 06:36, Обновлено 3 сентября в 19:31

                                Найти свою работу, узнать своё место - в этом всё для человека,                                                                                         это для него значит сделаться самим собой"  

Т. Н. Серебрякова

Выбор профессии - один из важнейших актов, который совершает молодой человек в своём жизненном профессиональном самоопределении. У современных школьников (а часто у учителей и родителей) нет адекватных представлений о том, что же такое профессиональная пригодность и как она формируется, из-за неумения оценить себя, свои способности и возможности, а также соотнести их с миром профессий. Как показывает опыт, до пятидесяти семи процентов девятиклассников собираются покидать школу и около пяти процентов не имеют планов в выборе профессии вообще, более шестидесяти процентов учащихся девятых классов нуждаются в помощи профконсультанта, чтобы определить для себя успешное сочетание понятий хочу - могу - надо.
        Обращаются за помощью и родители тех учащихся, которые, обладая развитыми интересами к определённым видам деятельности, проявляют мало способностей к ним, либо располагают хорошо развитыми способностями к какому-то другому  виду  деятельности,  но  не  испытывают  к  нему интереса.

В каждом конкретном случае работа консультанта строится в соответствии с запросом ученика или родителя.

Для проведения профориентации старшеклассников мы выделяем два главных направления работы.

Первое - это проведение информационно-просветительской работы (наглядный и рекламный материал, а также лекции, беседы, информационные брошюры «На распутье», «В помощь поступающим » и др.).

Второе    направлениепроведение   индивидуальных консультаций с подростками и юношами, предусматривающих диагностику и коррекцию, консультацию.

Профессиональное консультации проводятся в несколько этапов:
    констатирующий (констатация того, на какой стадии формирования профессионального плана находится учащийся);
    диагностический (диагностика интересов, склонностей,
способностей, индивидуально-психофизиологических особенностей);
    поисковый (разработка плана подготовки учащегося к профессии);
 
консультационный (разработка стратегии и тактики проведения бесед с учащимися, распределение их во времени и др.).

Для изучения профессиональных намерений и профессиональных планов школьников в начале консультирования нами используются такие методические приёмы, как анкетирование, беседы. При этом выясняем, есть ли у учащегося предпочитаемые профессии, продуманы ли пути овладения ими (учебные заведения, конкретные предприятия и т.д.), имеются ли резервные профессиональные намерения на случай, если не осуществятся основные, и т.д.

С помощью методик психологической диагностики можно объективно изучить индивидуально-психологические характеристики учащихся. Психодиагностическое обследование должно помочь учащемуся узнать себя, свои возможности, способности, интересы, активизировать его стремление к работе над собой, самосовершенствоваться. Однако одних данных об интересах и склонностях явно не достаточно для выбора профессии, ведь одни и те же склонности могут соотносится с разными профессиями. Поэтому не обходимо дальнейшее изучение особенностей интересов и склонностей, которое позволит сузить круг выбираемых профессий и специализаций.

Когда область предпочитаемых профессий учащимся намечена, используются тесты для углубленного изучения индивидуально-психологических особенностей (сенсорные, моторные, технические и др.). Педагог не просто диагностирует, а проводит диагностико-коррекционную работу, главной целью которой является подготовка учащегося к своему профессиональному будущему путём направленного формирования необходимых качеств, свойств личности. Сама консультация - порой не одноразовое мероприятие это большой совместный труд учащегося и педагога, в ходе которого и рождается решение о выборе профессии или области деятельности. При необходимости может быть проведено повторное диагностирование через полгода, год, и полученные результаты позволят судить об эффективности проделанной работы по подготовке к профессии.

Если профессия выбрана правильно, то труд для человека становится источником радости, творческого вдохновения, поэтому приносит наибольшую пользу всему обществу.

Именно этим принципом мы руководствуемся в своей профориентационной деятельности.

 

Выбор профессии
 

   Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

   Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

   Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

   Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

   Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

   Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

   Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

   Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

    Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

    Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

    Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

    Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

    Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.