Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Насколько информативным является школьный сайт?
Всего 15 человек

Чем может помочь ребенку школьный психолог?

Дата: 13 мая 2020 в 10:12, Обновлено 9 сентября 2020 в 09:43

Чем может помочь ребенку школьный психолог?

Когда ребенок учится в школе, условия его жизни и развития являются достаточно обширными. Он общается с одноклассниками и педагогами, получает знания и личный опыт, формирует самооценку и развивает уверенность в себе. Кроме того, что ребенок развивается в стенах школы, он также взрослеет в кругу своей семьи — во время общения с родителями и друзьями, поездок, событий и мероприятий, касающихся семейных отношений.

Иногда ребенок имеет проблемы индивидуального или семейного характера. Они могут касаться комплексов его личности — застенчивость, агрессивность, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, или семейных кризисов — развод родителей, появление в семье другого ребенка, переезд на новое место жительства и другое.

Проблемы, каким характером бы они не отличались, могут отрицательно сказываться на жизни и развитии детей. Как это проявляется? В низкой успеваемости, отказе учиться и посещать школу, появлении вредных привычек, лени и других изменениях в поведении.

Не всегда взрослые имеют достаточно ресурсов и знаний, которые помогли бы помочь им справиться с проблемами ребенка. Тогда они могут обращаться за помощью к школьному психологу. Как работает этот специалист и в рамках каких нарушений он может помочь ребенку справиться с трудностями?

Как работает школьный психолог?

Как работает школьный психолог?

Школьный психолог работает с психическими процессами детей. Также он, с помощью специальных психологических методов, способен влиять на поведенческие изменения ученика, его характер, привычки и модель поведения. Как работает психолог? Прежде всего, он смотрит на детей объективно, не давая оценок, как, например, родители или педагоги.

Это помогает специалисту видеть в школьнике не хулигана или грубияна, а ребенка, который использует отклоняющееся поведение как способ защиты. Защищаться дети в школьном возрасте могут от травли в классе, предвзятом отношении учителя, собственных страхов, непонимания родителей. Такой подход позволяет психологу быть рядом со школьником, чувствовать его, находиться с ним «на одной волне». Когда ребенок чувствует такую поддержку и что его больше не ругают и не оценивают, он начинает «раскрываться», чем помогает специалисту работать с собой и выходит на новый благополучный уровень развития.

Если родители желают обратиться за помощью к школьному психологу, эта статья расскажет им о том, в чем специалист может помочь ученику.

Психолог поможет ребенку научиться общаться

Общение — важная сфера в жизни каждого школьника. Через него дети познают мир, лучше понимают себя и других. Когда не заложено общение с одноклассниками, ученик является не принятым ими или не умеет дружить, то это плохо сказывается на его настроении и успеваемости.

Часто дети, у которых в классе нет друзей, жалуются родителям, что их обижают. Бывает так, что это приводит к отказу посещать школу.

Первое, что делает психолог — это выясняет, в чем причина того, что ребенка не принимают, и составляет психологическую характеристику ученика. В своей работе он сотрудничает с педагогом класса, чтобы лучше понять характер общения детей между собой. Со школьником он может проводить специальные занятия, развивающие в нем способность общаться или защищать себя. Также психолог работает со всем классом, с целью развития в нем сплоченности.

Поможет избавиться от комплексов и страхов

Если дети имеют комплексы характера или страхи, избавиться от них также поможет школьный психолог. Для этого следует пойти к нему на прием и подробно рассказать о проблеме ребенка. Коррекции поддаются страхи не патологической формы: страх темноты, одиночества, публичного выступления, животных, воды и другие. Специалист работает с комплексами личности: повышенная агрессивность, низкая самооценка, отказ от общения с детьми, застенчивость, замкнутость, стыдливость и другие проблемы. Психолог в своей работе будет использовать индивидуальные занятия, корректирующие детские процессы, убеждения и установки в детской психике.

Поможет ребенку лучше узнать себя

Поможет ребенку лучше узнать себя

В зону компетентности школьного психолога входит диагностическое исследование детей школы на предмет их индивидуальных природных особенностей, которыми они обладают. Он проводит специальные тесты, которые помогут ученикам лучше узнать свой характер: склонности, таланты, слабые места. Такую информацию от специалиста также могут получить и родители.

Психолог работает с родителями

Мать или отец также могут обратиться за индивидуальной консультацией к психологу. Это можно делать в случае сложностей в воспитании, наличия у детей психологической травмы, ситуации развода в семье и других трудностей, которые есть дома или в школе и которые отрицательно сказываются на развитии и самочувствии ученика. Родители в этом случае получают ряд рекомендаций от специалиста, касающиеся того, как им вести себя, что делать, как изменить свое поведение и отношение к ребенку и так далее.

Психолог корректирует развитие детей

Психические процессы школьников — память, мышление, внимание, восприятие, воображение — играют большую роль в обучении. Если некоторые из них находятся на низком уровне, дети могут плохо учиться, не понимать школьный материал, отставать по предметам. Чтобы подтянуть развитие психических процессов, психолог использует различные методики. Он проводит с детьми индивидуальные занятия, во время которых они тренируют свое интеллектуальное развитие и постепенно оно выходит на хороший уровень.

Родителям на заметку

Родителям на заметку

Что должны знать родители, когда они обращаются к школьному психологу?

  1. Психолог не волшебник — за одно занятие он не в силах сделать так, чтобы ребенок «лучше учился», «лучше себя вел» и вообще «был лучше». Коррекция поведения и развития без установления причин невозможна, а причины часто лежат в дисфункциональных отношениях в семье. Поэтому работать над улучшением поведения ребенка следует всем — психологам, родителям и учителям.
  2. Психолог не может сделать так, чтобы ребенок, обладающий гуманитарным складом ума, стал гением в математических науках. За его индивидуальные проявления отвечает природа и условия развития, которые раньше создали ему родители в семье.
  3. Работа психолога с ребенком может быть не эффективна, если, возвращаясь домой, он страдает от недостатка внимания и любви в семье. За то, каким растет ребенок и что происходит с его психическим состоянием, полностью ответственны родители. Школьный психолог является помощником и тем звеном, который корректирует, но не исправляет в корне поведение. Исключение составляют случаи, когда родители, объединившись со специалистом, прилагают все усилия для помощи ребенку. Как правило, эта помощь заключается в работе над собственными ошибками и поведением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.