Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Как Вы планируете провести летние каникулы?
Всего 3 человека
Голосование
Как Вы относитесь к введению единой формы одежды в школе или ее элементов?
Всего 8 человек
Голосование
Для чего Вы участвуете в различных олимпиадах?
Всего 29 человек
Голосование
Как Вам сайт?
Всего 10 человек

Гражданско-патриотическое воспитание

Дата: 18 декабря 2013 в 19:08, Обновлено 22 сентября 2016 в 16:57

Одним из приоритетных направлений в образовательном процессе современной школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Но для того чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою родину, настоящего гражданина своей страны, необходимо не только развивать знания, умения, навыки, но и создать систему воспитательной работы, направленную на формирование гармоничной, разносторонней, высоконравственной личности обучающегося.

Согласно Закону Республики Беларусь от 01.01.2001 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики» одно из основных направлений воспитательной работы с молодежью – гражданско-патриотическое. Содержание данного направления ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь гражданско-патриотическое воспитание обозначено как одна из основных составляющих образовательного процесса, которая направлена на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической, информационной культурыобучающегося.

В соответствии с вышеназванной Концепцией гражданственность  – это интегрированное качество личности, основными элементами которого являются нравственная, правовая и политическая культура. Патриотизм – чувство любви к своему Отечеству и готовность защищать его интересы.

Воспитание гражданина и патриота является одним из наиболее значимых и сложных направлений воспитания, поскольку способствует не только формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развитию необходимых личностных качеств. А становление личности происходит на протяжении всего школьного периода. Известно, что уже к концу дошкольного возраста у большинства детей появляется определенная нравственная позиция, чувство долга и ответственность, в подростковые годы у учащихся закладываются основы нравственности, выстраиваются социальные установки, отношение к себе, людям, обществу в целом. К окончанию школы юноши и девушки должны представлять собой людей, в значительной степени нравственно сформированных, имеющих представление об этических нормах, с более или менее цельным мировоззрением, с устоявшимися взглядами на жизнь и общество. Процесс становления личности в школьные годы окончательно не завершается, однако многое из того, что человек приобретает в этот период, остается с ним на всю жизнь и в значительной степени определяет его позицию, а может, и судьбу. Отсюда понятно, насколько важной становится в воспитательной системе учреждений образования работа с подрастающим поколением по формированию системы личностных ценностей.

Воспитание гражданственности и патриотизма предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданское самоопределение, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, терпимости и уважения к другому мнению. Эти качества можно развивать не только в ходе внеурочных мероприятий, но и в предметной деятельности. Широкие возможности воспитания патриотических чувств, формирования политической и моральной ответственности открывают гуманитарные науки. На предметах естественно-математического цикла необходимо делать акцент на достижениях белорусской науки и техники, биографиях белорусских ученых, внесших вклад в их развитие. В организации системы воспитательной работы, предполагающей формирование активной гражданской позиции, патриотизма, информационно-правовой культуры обучающегося, немалую роль играют имеющиеся в учреждениях образования уголки Государственной символики Республики Беларусь, изучение Конституции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.