Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Насколько информативным является школьный сайт?
Всего 15 человек

Методические рекомендации учителям, работающим в классах интегрированного обучения и воспитания

Дата: 8 февраля в 23:32, Обновлено 6 сентября в 16:59

Методические рекомендации учителям, работающим в классах интегрированного обучения и воспитания

     Для обеспечения максимальной эффективности в работе с детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР) учителядефектологи рекомендуют учителям-предметникам классов интегрированного обучения и воспитания:
   1. Обеспечить пребывание учащихся с ОПФР в комфортном психологическом климате. Для детей характерно снижение коммуникативнопознавательной деятельности, поэтому они могут чувствовать себя очень одинокими. С такими детьми надо больше разговаривать, нельзя их подгонять, требовать многого, иначе они могут не справиться с требованиями и потерять интерес к учебе. Очень важны одобрение и похвала. В классе интегрированного обучения и воспитания обязательно должна быть атмосфера дружелюбности;
   2. Использовать существующую у учащихся относительно сохранную эмоциональноволевую сферу и подражательность;
   3. Планировать работу по предмету так, чтобы темы у детей класса и детей с ОПФР максимально совпадали;
  4. Инструкции, которые учитель использует на уроке, должны быть четко сформулированы. Многоступенчатые инструкции следует дробить на отдельные звенья, доступные для понимания детей;
     5. План урока учащимся с ОПФР давать по этапам, каждый раз уточняя: что мы делали, что мы сейчас будем делать. Между этапами урока должна быть установлена тесная взаимосвязь: на каждом предыдущем этапе идет отработка навыков, необходимых для использования на последующем этапе урока;
    6. Необходимо предупреждать утомление детей: комбинировать или менять методы и приемы надо так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности детей, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов. Обязательны физкультурные минутки и упражнения на релаксацию;
   7. Для обогащения словаря обязательно проводить словарную работу. Для развития связной речи – требовать ответ полным предложением на вопрос, вовлекать ребенка в беседу с классом;
      8. Оказывать помощь ученику в планировании своей деятельности на уроке, дополнительное
      9. инструктирование в ходе учебной деятельности;
   10. Для развития высших психических функций шире использовать дидактические игры, имеющие коррекционно-развивающую направленность;
      11. Для закрепления новых знаний использовать карточки для индивидуальной работы;
   12. Обеспечивать практическую направленность изучаемого материала, опору на жизненный опыт ребенка;
       13. Соблюдать в определении объема изучаемого материала принцип необходимости и достаточности;
      14. Создавать на уроке ситуацию успеха – это нужно для того, чтобы учащийся поверил в свои силы. Для усиления желания учиться, нужно чаще хвалить ученика – даже за небольшие, в нашем понимании, успехи;
     15. Учить детей с ОПФР давать оценку своей деятельности. Дети любят видеть, как растут их успехи. Нужно сделать их результаты в работе наглядными. Это может быть график (для старших) или волшебное дерево (для младших), на котором будут наглядно видны ежедневные достижения ученика. Обязательно должен быть установлен конечный результат, которого следует достичь, и время его достижения – неделя, месяц. Учащийся видит, к чему он идет, видит, как улучшаются его успехи;
   16. Домашнее задание обязательно должно быть разъяснено, учеником должны быть получены конкретные инструкции по его выполнению;
     17. Для усвоения учебного материала должна быть организована максимальная повторяемость материала.

Учителю необходимо помнить:
 Прежде, чем объяснить – заинтересовать;
 Прежде, чем заставить действовать – подготовить к действию;
 Прежде, чем обратиться к реакциям – подготовить установку;
 Прежде, чем сообщить что-нибудь новое – вызвать ожидание нового.


-Верьте в возможности ученика и старайтесь передать ему эту веру;
-Вселяя веру в то, что он поймет, предлагайте ученику однотипные задания;
-Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить к себе ребят - не получите и результатов обучения;
-Работу с учеником с ОПФР не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению;
-Помните, что для ребенка с ОПФР необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.