Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как вы будете проводить весенние каникулы?
Всего 0 человек
Голосование
Насколько информативным является школьный сайт?
Всего 1 человек

Организация групп кратковременного пребывания воспитанников

Дата: 18 марта в 14:26

Организация групп кратковременного пребывания воспитанников

         Если время пребывания воспитанников в учреждении образования составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания: адаптационные, прогулочные, выходного дня, вечерние, по подготовке к школе, сезонные площадки, игровые площадки, «Материнские школы» и др. (пункт 16 Положения об учреждении дошкольного образования, пункт 32 Положения о специальном дошкольном учреждении).

       В соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования наполняемость таких групп устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников.

    В группах кратковременного пребывания занятия должны быть организованы в первую или вторую половину дня работы учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 45 раз в неделю для воспитанников 45-летнего возраста, не более 56 раз в неделю для воспитанников 56-летнего возраста.

В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

    При организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания с воспитанниками c ОПФР проводится работа по своевременной социализации в коллективе сверстников и взрослых, формированию основ готовности к обучению на следующем уровне образования. Группы кратковременного пребывания детей функционируют по гибкому режиму от 2 до 5 раз в неделю в зависимости от пожеланий законных представителей воспитанников.

     В учреждении образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения образования, например:

группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 15.00 до 18.00 и др.;

кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей организуются с целью адаптации детей к учреждению образования. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

Прогулочные группы предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение образования, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе.

Группы по подготовке к школе создаются для детей, не посещающих учреждения образования. Целью их функционирования является обеспечение единых стартовых условий для воспитанников, поступающих в учреждения общего среднего образования, на основе содержания учебной программы образования для детей от 6 до 7 лет.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды в учреждении образования, расположенного в сельской местности.

Игровые площадки создаются для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

«Материнские школы» создают условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагают совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка.

Функционирование групп кратковременного пребывания может осуществляться на платной основе по решению местных исполнительных и распорядительных органов при условии обеспечения права граждан на бесплатное образование на территории соответствующей административно­территориальной единицы в государственных учреждениях дошкольного образования, государственных иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.