Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Насколько информативным является школьный сайт?
Всего 15 человек

Проект «Женское предпринимательство с социальным акцентом»

Дата: 20 апреля в 10:17

По данным Министерства статистики Республики Беларусь сегодня в Беларуси предпринимательской деятельностью занимается около 60 тысяч женщин, что составляет 31% от всего населения, занятых в различных сферах предпринимательской деятельности. Из них 10.5% – собственницы, учредительницы/соучредительницы предприятий; 14.7% – женщины, работающие на индивидуальной основе, и ремесленницы; 74% – индивидуальные предпринимательницы. Главным мотивом занятия предпринимательством женщины назвают желание создать себе и своей семье достойные условия жизни, невозможность трудоустроиться, отсутствие хорошей зарплаты, желание стать экономически независимой, стремление к осуществлению самостоятельной творческой работы. Открывают своё дело в основном замужние женщин, не имеющие детей, однако по мере расширения семьи, доля занятых в предпринимательстве снижается. На женщину с ребенком ложится дополнительная нагрузка, которая составляет 7,5 часа в неделю. То есть у женщины-предпринимательницы рабочая неделя – не пять, а шесть дней. Необходимость сочетания семейных и профессиональных обязанностей, психологическое выгорание, отсутствие обучающих программ для квалифицированных семейных помощников негативно сказывается на мотивацию женщин реализовываться в сфере бизнеса. В последнее время новаторским и актуальным стало социальное предпринимательство как сфера трудовой деятельности, направленной на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости. Этот вид трудовой деятельности предполагает баланс коммерческой и социальной составляющей, предоставляющий предпринимателю быть устойчивым на рынке труда и в тоже время приносить пользу в социальном плане. Сложившиеся представления о женщине в трудовой сфере очень соответствуют миссии социальных предпринимателей – приносить благо и пользу, внести свой вклад в жизнь общества. Забота о доме, о ближних – этот посыл встраивается в концепцию предпринимательства и может послужить мотивацией для приобретения устойчивого дохода за счёт решения или уменьшения социальной проблемы.

По мнению белорусских женщин, препятствиями на пути развития женского предпринимательства являются: несовершенство и противоречивость законодательной базы, отсутствие у женщин свободных средств и стартового капитала, ограниченный доступ к необходимой информации и знаниям, административные барьеры. Наиболее значительные препятствия для развития бизнеса в женской среде создаются в социально-культурном поле: традиционные процессы социализации, стойкость гендерных стереотипов, предписывающие женщинам приоритеты ведения домашнего хозяйства и воспитания детей. Неуверенность женщин в себе и низкая самооценка, внутренние барьеры - страх лидерства или страх успеха, ограниченный доступ к современным информационо-коммуникационым технологиям, недостаток профессиональных знаний и навыков по предпринимательству создают ограничения и приводят к дискриминации в сфере занятости. Отсутствие положительных примеров в сфере женского предпринимательства в СМИ, недостаточная осведомлённость о поддержке женщин в данной сфере в контексте реализации международных программ устойчивого развития общества создают определённые вызовы для улучшения женского предпринимателььства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.