Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Насколько информативным является школьный сайт?
Всего 15 человек

Урок математики в 3 классе

Дата: 24 марта в 15:44, Обновлено 24 марта в 15:48

Государственное учреждение образования

 «Прилепский УПК детский сад-средняя школа»

Урок математики в 3 классе

Тема урока “Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.”

                                                                        Учитель начальных классов                                                                                      

                                            Евсеенко Т.О.

д.Прилепы, 2021

Тема урока: Разрядный состав трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цели урока:

  • Образовательная: учить определять разрядный состав трехзначных чисел, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные умения и навыки; готовить к введению текстовых арифметических задач на движение.
  • Развивающая: развивать мышление и внимание, развивать умение рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывающая: воспитывать, культуру устной и письменной речи, воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: учебное пособие (Г.Л.Муравьевой, М.А.Урбан «Математика 3 класс 2 часть» 2016) с. 32 – 33; ЭСО упражнение для 3 класса «Отправь поезд», «Найди разрядные слагаемые».

Тип урока: комбинированный.

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный этап.

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся:
Ни директор и ни я.

Руслан Ниязов.

2. Проверка  домашнего задания.

– Начнём мы с проверки домашнего задания. Возникли ли у вас трудности в его выполнении?

– Пока мы проверяем домашнее задание, я раздам карточки некоторым из вас, вы выполняете задания на этих карточках.

– Откройте тетради. Проверим задание №1.

Прочитайте ответ, который получился в первом числовом выражении. (3)

– Прочитайте ответ, который получился во втором числовом выражении. (70)

– С чего начинали решать?  (Начинаем решать со скобок.)

Прочитайте ответ, который получился в третьем числовом выражении. (27)

– Как решали? (Нашли сумму частного и произведения.)

– Проверим задание №2.

– Пожалуйста, прочтите задачу, которую вы решали дома.

–Что вы находили в 1 действии? (24-18=6(ст.) привезли столов.)

– Что вы нашли во 2 действии? (24:6=4(раза.) в 4 раза привезли больше стульев, чем столов.)

– Какой получился ответ? (Ответ:  в 4 раза привезли больше стульев, чем столов.)

– Молодцы!

– А поднимите руку те, кто записал решение задачи одним выражением.

На доске записаны 3 выражения. Учащиеся выбирают верное и объясняют почему другое не подходит.

24:24-18=4             24 : (24-18)=4               (24-18):24=4

– Верное выражение 24 : (24-18)=4 (р.)

– Молодцы!

– Поднимите руки те, кто выполнил домашнее задание верно? А те, кто ошибся, не огорчайтесь, вы в следующий раз будете повнимательнее.

3. Актуализация знаний.

Отступаем 4 клеточки от домашней работы, записываем дату и классная работа.

  1. –Ребята, как называются числа, в записи которых 3 цифры? (Трехзначные.)

– Как иначе мы можем назвать единицы 1 разряда? (Единицы.)

– Как по-другому мы можем назвать единицы 2 разряда? (Десятки.)

– Как мы можем назвать единицы 3 разряда? (Сотни.)

  1. Вызвать к доске 2 учеников. (2 ученика работают у доски, все остальные в тетрадях)

– Запишите сколько сотен, десятков, единиц в числах: 586, 352, 851, 900.

(Проверим, сколько сотен, десятков, единиц в числе 586 = 5 сотен 8 десятков, 6 единиц. В числе 352 = 3сотни 5 десятков 2 единицы. В числе 851 = 8 сотен 5 десятков 1 единица. В числе 900= 9 сотен 0 десятков 0 единиц).

– Присаживайтесь.

– У всех так?

  1. Включить ЭСО упражнение для 3 класса «Отправь поезд»

1-ое задание выполняет учитель, объясняя, что необходимо сделать.

– Сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Отправь поезд». Для этого нам понадобиться записать показанное на абаке число или, наоборот, показать число с помощью абака.

  1. – Слушаем внимательно числовые выражения и записываем значения выражений в тетради.

– К числу 200 прибавим 500.(700)

– К частному чисел 45 и 9 прибавим 50.(55)

– Разность чисел 33 и 3 разделим на 3.(10)

– От произведения чисел 4 и 10 отняли 15.(25)

– Число 45 разделили на неизвестное число и отняли 4 – получилось 1.(9)

– Сумму чисел 50 и 22 разделили на неизвестное число и получили 9.(8)

–Проверяем.

4. Сообщение темы урока.

ЭСО упражнение для 3 класса «Найди разрядные слагаемые»

1-ое задание выполняет учитель, объясняя, что необходимо сделать, повторить разряды.

 – Сначала смотрим на разрядное слагаемое записанного на доске числа. Потом находим нужное разрядное слагаемое и перетягиваем их мышкой на доску.

  • Какой знак мы должны поставить между числами, чтобы получилось записанное на доске число? (+)
  • Правильно, для того чтобы получилось число мы должны сложить числа.
  • Как думаете, чему сегодня на уроке мы научимся?
  • Правильно. Сегодня на уроке мы будем определять разрядный состав трехзначных чисел, представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнение заданий с записью в тетрадь.

  • Запишем эти равенства.
  • Прочитай правило на странице 32. Все ли мы сделали правильно?
  • Сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз.

5. Объяснение нового материала.

 – Найдем в учебнике задание под номером 1. Прочитайте, что здесь нам нужно сделать?

Вызвать ученика к доске.

  • Определи разрядный состав числа 215 и представь число в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Кто еще хочет попробовать у доски? Тебе число 146.
  • Дальше каждый выполняет самостоятельно в своих тетрадях.

Для проверки вызвать ученика.

215=2сот1дес5ед              146=1сот4дес6ед          207=2сот0дес7ед

215=200+10+5                  146=100+40+6              207=200+7

450=4сот5дес0ед              101=1сот0дес1ед          999=9сот9дес9ед

450=400+50                      101=100+1                    999=900+90+9

  • Молодцы!
  • Сейчас мы выполним задание под номером 2.
  • Первый ряд выполнит 1 столбик, второй ряд второй столбик, третий ряд будет выполнять третий столбик. Рассмотрите внимательно все выражения, какие знания и умения помогут нам выполнить задания? (Знание разрядных слагаемых трехзначных чисел.)

Вызвать с каждого ряда по ученику для проверки ответов.

100+70+4 = 174                300+24-1=323               676-606=70

829-20-9=800          576-70+1=507               303+20=323

  • Поднимите руку у кого получились другие ответы.
  • Поднимите руку у кого все правильно решено?
  • Молодцы!

6.Закрепление изученного материала

– Сейчас устно выполним упражнение 3.

Вызвать на каждоечисло по ученику.

51дес.= 5сот. 1дес.= 510

39дес.= 3сот. 9дес.= 390

80дес.= 8сот. 0дес.= 800

20дес.= 2сот. 0дес.= 200

Прочитаем задачу под номером 4

Вызвать ученика к доске.

– О чем говорится в задаче? (О площади фигуры.)

Какова площадь фигуры? Что значит число 12 в задаче (Четвертая часть этой площади равна 12 см2.)

– Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь фигуры.)

–Мы знаем ее? Как мы сможем ее вычислить?

– Для объяснения и записи решения к доске пойдет…

1) 12*4=48(см2) площадь фигуры.

 2) 48:3=16(см2) это третья часть площади фигуры.

– Записываем ответ. (Ответ: 16 см2 третья часть площади фигуры.)

Физкультминутка

  • Вот так яблоко! (Встали)
  • Оно (Руки в стороны)
  • Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
  • Руку протяните, (Протянули руки вперед)
  • Яблоко сорвите. (Руки вверх)
  • Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
  • Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
  • Подпрыгну, руку протяну, (Подпрыгнули)
  • И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
  • Присаживайтесь и продолжаем работу.

Прочитаем 6 задачу.

  • Рассмотрим схему: в каком направлении идут ребята? (Навстречу друг другу, один из школы, вторая из библиотеки.)
  • Какой путь прошел каждый? Запишем кратко на доске.
  • Что нужно найти? А из чего этот путь будет состоять? ( Из всего пути брата и сестры.)
  • Покажем на краткой записи.

?

Путь, который прошел брат       — 400 м           

Путь, который прошла сестра    — 300 м

  • Кто догадался как решить задачу? К доске с пояснением …
  • Что нам известно?
  • Что надо найти в задаче?
  • Как мы будем искать? (Нам надо сложить расстояния, которые прошли брат и сестра вместе.)
  • Вызвать ученика записать решение.

400+300=700 (м.)

Ответ: 700 метров.

  • Составляем обратную задачу.
  • Сколько обратных задач мы можем составить? (2)

1 вариант задачи.

От школы до библиотеки 700м. Брат вышел из школы, а сестра из библиотеки - навстречу друг другу в одно время. Сколько метров до встречи прошел брат, если сестра прошла 300 м?

2 вариант задачи.

От школы до библиотеки 700м. Брат вышел из школы, а сестра из библиотеки - навстречу друг другу в одно время. До встречи брат прошел 400м., сколько метров до встречи прошла сестра?

Исходный вариант

1 вариант обратной задачи

2 вариант обратной задачи

Брат  — 400 м.

Сестра  —300 м.

Расстояние  —? м.

Брат  — ? м.

Сестра   —300 м.

Расстояние  —700 м.

Брат  — 400 м.

Сестра   —? м.

Расстояние  —700 м.

  • 1 вариант решает 1 вариант обратной задачи, а 2 вариант решает 2 вариант обратной задачи.
  • Проверяем.
  • 1 вариант читает решение. (700-300=400 (м.))
  • У кого не так?
  • 2 вариант читает решение. (700-400=300 (м.))
  • У кого не так?
  • Выполним задание №5

– 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд - 2уравнение, 3 ряд – 3 уравнение.

С каждого ряда вызвать по ученику к доске.

Проверяем.

200 + Х = 280

Х = 280 – 200

Х = 80

200 + 80 = 280

891 – А = 91

А = 891 – 91

А = 800

891 – 800 = 91

С – 10 = 506

С = 506 + 10

С = 516

516 – 10 = 506

7. Подведение итогов.

  • Чему мы сегодня научились на уроке? (Представлять сумму разрядных слагаемых)
  • Как мы определяем разрядный состав числа? (Находим сколько сотен, десятков и единиц находятся в числе.)
  • Какие вызвало трудности изучение этой темы?

8. Домашнее задание

  • Открываем дневники, записываем домашнее задание.
  • С.33 №1,2.
  • Закрываем дневники и учебники, кладем на край парты.

9. Рефлексия

  • Что нового я сегодня узнал?
  • Как я себя вел на уроке?
  • Какие задания были интересными? Что вам понравилось?
  • Работали все очень хорошо.
  • Всем спасибо за работу! Урок окончен.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.